Ольга (Арьята Кари) (mystery_kepper) wrote,
Ольга (Арьята Кари)
mystery_kepper

Category:

Дорога Миров. Словарик.

Основные места, имена и понятия.

Амулет – предмет, настроенный на Начало Странника. Позволяет призывать его энергию более успешно.

Аруна – одно из шести Начал. Начало смерти, конца для отжившего, перерождения, завершения. Ассоциируется со льдом, густым темно-синим цветом. Неопытные или не очень умные Странники часто путают принадлежащих этому Началу с Пустотниками. Лишь очень немногие на дороге знают их истинную суть.

Арунец – Странник, принадлежащий Началу Аруны.

Аура – энергетическое поле, окружающее Странников, существ Дороги и сильные ее места. Умеющий видеть Ауру видит ее как свечение, соответствующее по цвету Началу, с которым связаны место, существо или Странник. В случае Пустотников Аура будет серой, в случае Древних Бродяг и Иллионы – радужной. У Мирян Ауры столь слабы, что их почти незаметно, они имеют прозрачный цвет, словно смотришь на мирянина через кусок хрусталя.

Бастионы Пустоты – места силы Пустоты, на которых выстроены крепости.

Башни Орденов – здания, выстроенные на местах силы Начал, обычно в них базируются Ордена этих начал.

Библиотека – самое большое на Дороге хранилище знаний, где по легенде находится Книга Истины. К сожалению, в это особое место войти может далеко не каждый Странник.

Близнецы – Хранители Начала Аруна. Считаются за одного человека, настолько они едины во всем. Обычно являются в облике мальчика и девочки лет 12 на вид, бледных, черноволосых, с темно-синими льдистыми глазами, одеты в темно-синюю одежду. Мальчик держит меч в левой руке, девочка – в правой. По легенде им было предсказано, что если они расстанутся, то погибнут, поэтому Близнецы обратились к Кузнецу с просьбой сковать их навеки нерушимой цепью, что Кузнец и сделал, так что руки Близнецов соединяет цепь, которую не способно разрушить ничто в мироздании, разве что если они окажутся в глубокой Пустоте.

Буря – энергетическое и пространственное возмущение Хаоса, происходящее обычно при резком сотворении нового Мира, его поглошении Пустотой или масштабного прорыва Пустоты на Дорогу. Действует на Дороги и Странников губительно, может спутать Пути или выбросить Странника Прямым Переходом через Хаос в непредсказуемое место или мир. Попавшие в Бурю Миры на некоторое время становятся Закрытыми. Также Буря может повредить связь Амулета с Началом на время или лишить Странника энергии Начала.

Вейна(Вечная Дева Вейна) – одна из Древних Бродяг, мать Вэнси-Удачи, Ежи, Принцессы Дорог и Янтаря. Считается Матерью Дороги. Предстает в облике стройной полупрозрачной женщины.

Виконт (Барон) Пустоты – звание в системе Пустотников, которое носят помощники Эмиссаров и особо отличившиеся на Дороге Серые Рыцари. По рангу примерно равны Серым Рыцарям, просто понтов больше.

Вилка – так называют миры, отличающиеся альтернативной историей, бывшей до какого-то момента одинаковой.

Воплощение – жизнь Странника от рождения до смерти одного физического тела. В одном Цикле обычно много Воплощений. Каждое новое Воплощение Странник рождается в новом мире, новой семье, без памяти о своем прошлом. В определенное время, зависящее от опытности Странника (обычно лет в 16–20, хотя известны более поздние и более ранние случаи), память Дороги начинает пробуждаться, Странник осознает себя и получает в конце-концов полный объем воспоминаний и ментальных навыков, которыми владел, и получает возможность выйти на Дорогу. Физическим навыкам учиться придется заново в каждом Воплощении. Воплотиться душа Странника может в теле любого пола и любой расы, хотя чаще всего избираются существа соответствующие по настрою душе: мужчины или женщины, в зависимости от направленности души. Таким образом, смерть физического тела на Дороге не так болезненна, как у Мирян. Постольку, поскольку время на Дороге и в разных мирах относительно, Странники отсчитывают длительность проведенного на дороге времени и давность событий по Воплощениям. Пример: "Когда же мы в последний раз встречались? Кажется в прошлом моем Цикле. Да, верно, шесть Воплощений назад" .

Вэнси-Удача – одна из легендарных детей Вейны. Считается, что она обладает способностью даровать Страннику удачу, если он ей понравится. Не является богиней, ей бесполезно молиться, но при встрече, если она сама захочет, может сделать дар. Может предстать в любом облике, пока не сделает дар, не поймешь, что это она.

Город На Дороге – особое место, целый город, выстроенный на сплетении большого количества Дорог.

Двойник – аналог того или иного существа из мира-вилки.

Дорога – общее название для всех типов путей.

Дом Хранителей – специфическое место, закрытое от всех, кроме Хранителей, где они обитают и проводят исследования, откуда следят за Дорогой и Странниками и охраняют их.

Дракон Орас – старший из Древних Бродяг, могучий воитель, предстающий или в облике закованного в сияющую броню воина. Или в облике хрустального дракона. Считается создателем всех боевых искусств и оружия.

Длевние Бродяги – так называют существ, переживших Приход Пустоты и разрушение прежнего мироздания. Являются демиургами Дорог. В прежнем мироздании – наиболее сильные и опытные Странники. По легенде пережили Приход Пустоты, выйдя на Зазвездные Тропы, на деле просто сумели слиться со своими Началами и ушли в Хаос, пока все сотворенное было поглочено Пустотой.

Ежи (Первый Странник, Многий) – один из детей Вейны. Был проклят Лордом Пустотой и с тех пор не сможет остановиться, пока не пройдет все Дороги, включая Серые. В связи с проклятьем его ипостаси считают разными личностями, что является ошибкой. Как Первый Странник известен лишь Хранителям и Древним Бродягам, как Многий – в своей ипостаси идущего по Дорогам Странника того или иного Начала (порой на дорогах разных Начал его считают несколькими Двойниками), как Ежи в своей пустотной ипостаси.

Зазвездные Тропы – мифическое место, где якобы укрылись от Прихода Пустоты Древние Бродяги, также их дом.

Законник – общее название для Странников, принадлежащих началу Порядка.

Зал Начал – место, где сконцентрированы в виде эгрегоров шесть Начал. Только в этом месте они все соединяются и сливаются в Исток.

Зеркальная Ось Мироздания – теоретически существующая ось, относительно которой как бы отражаются Зеркальные Миры.

Зеркальные Двойники – то же самое, что Двойники обычные, но из Зеркальных Миров родом. По закону зеркальности – являются точными противоположностями в чем-либо (добром или злом характере или полу).

Зеркальные Миры (зеркала) – Миры, отличающиеся друг от друга только направленностью сил. История их полностью повторяет друг друга, но добро и зло в них меняются местами. Несколько более редки Зеркала, в которых все жители меняют пол.

Иллиона – Хранительница, объединившая в себе все Начала. Также носит имя Исток. Никогда не покидает Дом Хранителей. Выглядит как молодая красивая эльфийка в платье, которое изменяет цвет в зависимости от того, какое Начало опасно превалирует на дороге и показывающем сменой цвета опасность прорыва Пустоты.

Иллир – музыкальный инструмент Дороги, похожий на гусли. Обычно иллиры все заколдованы. В любом случае их звук завораживающе нежен и слышен очень далеко.

Исток – единая энергия Бытия, слияние противостоящих Начал. Вне Зала Начал не существует в чистом виде. Странники Истока столь редки, что можно сказать их нет. Получить Исток в качестве Начала можно только собрав в себе все шесть Начал и постигнув их суть.

Иттал – еще один музыкальный инструмент Дороги, на сей раз высокотехнологичный. Выглядит как маленькая переносная лира без струн, но со множеством клавиш и кнопочек. При включении появляются струны-лучи, толщина и вибрации которых регулируются кнопками и клавишами. Играют на иттале касаясь струн-лучей пальцами. Звук производимый инструментом зависит от настроек, того, на какое время и под каким углом коснулись струн пальцы музыканта и того, вибрируют ли они. Итталы обладают чарующим звуком, также можно добиться таких настроек, чтобы вызвать мощную волну ультразвука или инфразвука.

Йонке – Хранитель Начала Хаос. Является полукровкой некой странницы и Народа Хаоса. Единственный из Хранителей может путешествовать по чистому Хаосу без защиты и без вреда для себя. Наоборот, восстанавливает при этом силы и лечится. Вместе с тем не может восстанавливать силы там, где Хаос слаб. Часто любит менять облики, благо кровь Народа Хаоса позволяет. Но чаще всего предстает в виде четырнадцатилетнего паренька с курносым носом, лохматыми рыжими волосами, в средневеково-фэнтэзийной одежде или в земных шортах, кроссовках и рубашке навыпуск. Кожа у него зелено-оливкового цвета, глаза золотисто-янтарные, а уши заостренные, большие, как у аниме-эльфов.

Книга Истины(часто просто Книга) – мифическая книга, в которой якобы записано все, что было, есть и будет и собрана вся мудрость всех миров и дорог, в том числе потерянные заклинания Истока, которые навсегда изгонят Пустоту. На деле существует несколько Книг (Судьбы, Мудрости, Чар), но ни одна из них не содержит знаний, которые могут изгнать Пустоту навсегда.

Кузнец – Древний Бродяга, наиболее часто контактирующий со Странниками. Живет в своей Обители, Кузне, к которой в случае необходимости и готовности дорога выводит Странника. Изготовляет Оружие Чести (души) и клинки Начал.

Ледяное Пламя – Древний Бродяга, обладающий способностью изменять судьбы Странников. Пропуская просящего через свою энергетическую сущность, берет с него жертву, какую сочтет нужным, и обжигает, делая на одно последующее воплощение изуродованным, но при этом исполняет любое самое горячее и искреннее желание. К нему обращаются обычно те, у кого не осталось уже никакой надежды. Известны случаи, когда Ледяное Пламя воскрешало окончательно умерших, восстанавливало тех, кто окончательно растворился в Пустоте, а также совершало куда как менее значимые чудеса. Просить его можно не только за себя, более того, чаще всего просят за других. Ледяное Пламя само решает, на чью мольбу отозваться и изменяет Дорогу Странника, вплетая в нее одновременно признаки Огня и Аруны. По этим признакам Странник может опознать, что его мольба услышана. Если он не побоится пройти по все больше приближающей его к Древнему Бродяге Дороге и пасть в его объятья, то получит исполнение того, о чем просит. Если развернется вспять, Ледяное Пламя отныне больше никогда не будет отзываться на его просьбы.

Лорд Пустота – древнейшее существо Пустоты, настолько близко подошедшее к слиянию с ней, что у него не осталось души, один разум. В связи с этим он не может войти в Бытие и вынужден вечно находиться в Бастионах, расположенных в Пустоте. По легенде это он создал Пустоту. На деле Лордом Пустотой стал некогда сильный Странник прежнего мироздания, который не вынес гибели всего дорогого ему и возненавидел новое мироздание, пришедшее на смену его родному, настолько, что погрузил себя в Пустоту и посвятил тому, чтобы разрушить и это мироздание, дабы его жители узнали его боль.

Мир – та или иная вселенная, конечная или бесконечная внутри себя, в которой обитают Миряне. Основные элементы упорядоченного бытия. Также носят название Измерений. Миры могут быть технологические, магические, техномагические, конечные и бесконечные внутри себя. С точки зрения Дороги они также подразделяются на Открытые (те, в которые можно спокойно зайти как в проходной двор, жители таких миров обычно знают о дороге и привычны к появляющимся у них Странникам), Закрытые (в которые практически невозможно войти, нельзя из которых и выйти, по крайней мере без помощи сущностей уровня Древних Бродяг, миряне этих миров ничего не знают о Дороге и даже не подозревают о многомирности пространства. Попавшая в плен такого мира душа Странника вынуждена перевоплощаться только в нем, пока мир не будет открыт или пока ему не помогут Древние Бродяги) и Срединные (миры средней открытости, в которых подозревают о возможности существования иных миров. Хоть и не имеют доказательств, в которые можно войти используя определенные техники и выйти так же).

Миряне – простые жители миров.

Мудрец – Древний Бродяга, хранитель Библиотеки. Также может появиться с одной из Книг в каком-то особом месте Дороги. Обычно любит представать в виде белобородого мудреца той или иной культуры или мира или в облике Сфинкса.

Народ Хаоса (Дети Хаоса) – раса, обитающая непосредственно в Хаосе. Не имеют в естественной форме никакого облика, являются чистыми душами. При приближении к Открытым мирам или Срединным мирам со слабой защитой вынужденно принимают облик, что создает для них неудобство и болезненно. Также принимают облики, обычно красивые до невозможности и вместе с тем вызывающие мистический ужас, входя в миры. Известен случай, когда Народ Хаоса соединил свою кровь со Странницей. На словах очень агрессивны к Порядку и всему упорядоченному, но на деле проявляют агрессию только к тем мирам и Странникам, которые причиняют им неудобство. В материальной форме не переносят прикосновения холодного железа, которое их обжигает. По этому признаку, а также по способности оперировать с пространством и временем их можно опознать в легендах миров. Люто ненавидят Пустоту, ибо та ранит их намного сильнее Порядка и железа.

Обитель – место, в котором живет один из Древних Бродяг. Для Девы Вейны это Сад, для Кузнеца – Кузня, для Дракона Ораса – Небесный Остров, для Ледяного Пламени – бушующее и вечно аннигилирующее друг друга слияние Аруны и Огня, носящее имя Ущелья Ледяного Пламени, для Мудреца – Библиотека, для Струны – Мастерская в Городе На Дороге, а для Призрачного Единорога – Лабиринт в глубине Хаоса.

Огонь (Пламя Жизни) – Начало сотворения, рождения, духовного пламени, жизни. Асоциируется с красным, желтым и оранжевым цветом. Считается, что Огонь лучше всего выжигает Пустоту, хотя Аруна в этом может с ним поспорить.

Огненный – Странник, принадлежащий Началу Огня.

Орден Начала – объединение Странников. Принадлежащих одному Началу и посвятивших себя исполнению присущих ему функций на дороге или в мирах.

Оружие Чести (души) – оружие, которое будет едино с душой и сутью Странника. Выковывается Кузнецом и отражает все произошедшие с душой Странника изменения. Каждый Цикл требует перековки в соответствии с изменениями. Если Странник становится Серым, то его Оружие Чести тоже становится оружием Пустоты. Оружие Чести может иметь собственный разум, но его душа всегда едина с душой владельца. Это оружие невозможно украсть или потерять, оно всегда вернется к Страннику. Клятва на Оружии Чести считается самой крепкой. Оружие Чести нельзя обнажать по пустякам, в ходе мелких трактирных разборок и т.п.

Палама – Хранительница начала Свет. Очень серьезная, строгая и порой занудливая даже женщина лет 30 на вид в простой земной одежде конца девятнадцатого века. Обладает способностью исцелять любые раны.

Порядок – Начало, противостоящее Хаосу. Основной его силой является упорядочивание, придание формы. Ассоциируется с коричневым цветом.

Призрачный Единорог – Древний Бродяга, который по легенде может видеть суть всего и являет собой само Время. Также по легенде создал Народ Хаоса. На деле просто очень близок с ними.

Принцесса Дорог – дочь Вейны. Отношение к ней очень двоякое. Принцесса Дорог появляется перед Странником только в знак того, что в его Пути грядут сильнейшие перемены. Сложность в том. Что перемены могут быть и хорошие, и плохие. Также ее появление на Дороге может ознаать приближение Бури.

Приход Пустоты – этим термином на дОроге обозначают уничтожение ныне существующего Мироздания, когда все сотворенное и все души в нем поглощаются пустотой и остается только голая энергия Начал, из которой со временем формируется Хаос как пространство, а затем уже – миры и дороги.

Проводник – Странник, обладающий способностью выводить товарищей к особым местам Дороги по их желанию, или к любому конкретному миру. Кроме Родного Мира.

Прорыв – резкое возникновение Эгрегора Пустоты в каком-то месте. Обычно происходит при поглощении ей большого куска реальности мироздания.

Прямой Переход – способность перемещаться не по дороге или через Порталы, а напрямую через Хаос. Ей владеют Древние Бродяги, Йонке, наиболее продвинутые Странники-хаоситы, Народ Хаоса и их полукровки в Мирах. Также аналогичной способностью владеют Лорды и Леди Пустоты.

Пустота – Небытие. Отсутствие души, неминуемо ведущее со временем к растворению в Небытии разума и физической оболочки. Ее цвет – серый.

Пустотник (Серый) – Странник, меченый Пустотой, ставший ее адептом. Одна из низших ступеней в иерархии.

Родной Мир – мир, из которого душа Странника начала путешествие по Дороге. В Родной Мир можно вернуться только в первом воплощении каждого Цикла.

Рыцарь Аруны – Странник начала Аруна, посвятивший себя ее служению на Дороге. Чаще всего, непримиримый воин с Пустотой.

Свет – Начало, основной функцией которого является защита сотворенного и исцеление. Ассоциируется с небесно-голубым и золотым цветами.

Светлый – Странник, принадлежащий Началу Света.

Серые Лорды (Леди) – Могущественные Пустотники, управляющие делами на Дороге, им подчиняются Серые Рыцари, Виконты и прочая мелочь. По статусу примерно равны Эмиссарам, но все же считают себя немного выше. Оживить их души почти нереально. Это может сдлать разве что Ледяное Пламя, но мало найдется тех, кто его попросит за Лордов и Леди.

Серые Стрелы (Струны, Слова, Клинки) – струны, оружие или речь, в которые вложена энергия Пустоты, чтобы повысить их эффективность в ранении души и заражении Пустотой.

Серый Рыцарь – довольно сильный Странник, принадлежащий Пустоте. По рангу стоит выше обычного Пустотника, чуть ниже Виконта и подчиняется Лордам и Леди и Эмиссарам. В отличие от простого Пустотника обычно владеет искусством Серого Слова, или вооружен Серыми Стрелами или Серым Клинком. Барды из Серых Рыцарей предпочитают Серые Струны.

Спутник – молодой Странник, которому еще нужны наставления и обучение, и которого взял в ученики более опытный Странник.

Старший – наставник Спутника.

Странник – общее название для тех, кто путешествует по Дорогам, вне зависимости от Начала, пола, возраста, расы, опыта и Родного Мира.

Стрелы (Струны, Клинки)Начал – оружие или струны, напоенные энергией одного из Начал, что повышает их эффективность в применении для присущих этому Началу целей.

Струна – Древний Бродяга, умеющий напитывать струны бардов энергией Начал. Живет в Мастерской в Городе На Дороге. Вот толкьо войти в эту мастерскую можно только по тому же принципу, что и в Кузню, иначе ее просто не увидишь.

Темный – общее название для Странников. Посвященных Началу Тьмы.

Тень – самый низкий ранг в системе Пустотников. Странник или Мирянин, зараженный Пустотой, но еще не уверовавший в ее цели и суть. Пушечное мясо в их войнах и разменные пешки на доске. Если искренне будут стремиться к Пустоте, могут подняться по лестнице иерархии, потеряв часть души. Тени обычно легко лечатся от Пустоты магией Начала Огонь и даже простой психологией.

Трактир – особое место на Дороге, точнее на Перекрестке Дорог, в котором Странники могут отдохнуть, пообщаться и даже переждать Бурю. Известно три Трактира, которые могут возникнуть то там, то тут. В «Подкове Единорога» заправляет крепкий карлик с женой, в «Звездном Колесе» -- женщина, похожая на черноволосую бледную полукровку человека и Народа Хаоса, а в «Капле Крови» -- оборотень и вампир, основавшие этот трактир в первую очередь для себе подобных.

Тьма – Начало, сутью которого является познание скрытого и оперирование глубинами психологии и подсознания. Ассоциируется с черным и фиолетовым цветами.

Флейта – Хранитель Начала Тьма. Получил имя за то, что не расстается с маленькой флейтой, при помощи которой творит свои чары. Умеет сплетать Дороги для новых Странников, выводя Мирян на Дорогу. Обычно предстает в виде пепельноволосого, хрупкого, высокого юноши с тонкими пальцами музыканта и печальными серебряными глазами.

Функционал – Странник, входящий в состав одного из Орденов.

Хаос(Начало) – Начало движения, изменения, времени. Ассоциируется с зеленым и серебряным цветами.

Хаос(состояние Бытия) – несотворенная материя, располагающаяся между Мирами, через которую проходят Дороги.

Хаосит – Странник, посвященный Началу Хаоса.

Харри – Хранитель Начала Порядок. Техник, равного которому нет на Дороге. Магией практически не владеет. Предстает обычно в виде крепкого коренастого гнома с не особо длинной бородой или в облике средних лет коренастого невысокого человека, одетого в джинсы и свитер.

Хранители (Святые Хранители) – Странник, настолько глубоко постигший суть одного из Начал, что слившийся с ним и взявший на себя обязанность охранять его в Зале Начал и помогать Странникам этого Начала на Дороге. Однако на деле Хранители могут помогать любым Странникам, а не только тем, кто принадлежит их Началу. Хотя свои приоритеты у них есть. Например, Харри любит обстоятельных серьезных людей, а Йонке – балагуров и любителей неординарных решений, обладающих большим любоытством.

Цикл – ступень развития души, при прохождении которой обретается как бы новый уровень понимания дороги, мироздания и просто духовного развития. Стремление к духовному развитию, а также следованию пути своего Начала продвигают в Цикле, падение в Пустоту отбрасывает к самому его началу.

Чар – минимальная неделимая единица магической энергии на Дороге.

Чистильщики – Странники Аруны, взявшие на себя печальную обязанность уничтожать слишком пораженные Пустотой миры, чтобы их можно было спасти, или миры, время гибели которых пришло. Среди Мирян известны в образах Ангелов Судного дня или Всадников Апокалипсиса, хотя верхом-то они появляются как раз редко.

Эгрегор – источник энергии какого-то типа.

Эмиссар Пустоты – Пустотник по рангу практически равный Серым Лордам и Леди, отвечающий за погружение какого-то Мира в Пустоту и его уничтожения таким способом.

Янтарь (брат-сестра) – Хранитель Начала Огонь, дитя Вейны. Гермофродит, у которого два лица – мужское и женское. Предстает в виде бесполой фигуры, словно бы вытесанной из куска янтаря, но живой. На затылке и спереди у него мужское и женское лица. В зависимости от того, какое лицо обращено вперед, говорит мужским или женским голосом.
Tags: Дорога, Дорога Миров, игра, система
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment